Хотя роль защищенных прав собственности, способствующая устойчивому
управлению природными ресурсами, все чаще признается, что на практике
это становится более сложным, особенно в развивающихся странах. Эта
статья представляет собой основу для понимания роли прав собственности
для эффективных ирригационных систем, а затем исследует сложность прав
собственности на участки у воды и инфраструктуру и их основные учреждения.
Понимание прав собственности на практике требует признания правового
плюрализма - сосуществования многих типов и источников права, которые
могут быть использованы в качестве основы для требования прав на ресурсы.
Права собственности не обязательно подразумевают полную собственность,
но состоят из разных пакетов прав, которые могут храниться различными
заявителями - государством, группами пользователей, семьями или
отдельными лицами. Эти права имеют решающее значение для полномочий,
стимулов и ресурсов для ирригационной эксплуатации и технического
обслуживания. По мере того как ресурсы становятся все более
ограниченными, системы прав собственности должны адаптироваться к
уменьшению конфликтов и создавать стимулы для экономии воды. Однако
усилия по улучшению ирригации путем изменения систем прав собственности
часто терпели неудачу, поскольку они не признавали трудности пересадки
систем прав собственности из одного места в другое. Институциональные
изменения должны рассматриваться как органический процесс, основанный на
существующих нормах и практике, а не как упражнение в социальной
инженерии.
Опыт последних 30 лет орошения показал, что одних только технологий
недостаточно для повышения производительности, не говоря уже об
устойчивости. Во многих случаях технологии не принимались и не
поддерживались, или бедные, женщины и другие маргинальные группы были
исключены из преимуществ технологий. Для сопровождения технологий для
устойчивого ирригации необходимы соответствующие учреждения.
Среди этих ключевых учреждений особую роль играют права собственности.
Когда ресурсов в изобилии, нет необходимости определять права
собственности, но по мере того, как ресурс становится все более
дефицитным, пользователи ресурса конкурируют и даже вступают в конфликт.
В таких условиях существует давление на определение прав собственности
на ресурс, разъяснение ожиданий и назначение как прав, так и
обязанностей (Otsuka and Place, 2001; Young, in press).
Хотя вклад защищенных прав собственности на устойчивое управление
природными ресурсами все чаще признается в призывах к политическим
реформам, перевод на практике является более сложным (Deininger, 2003).
Это касается почти всех природных ресурсов, включая землю, леса и
рыболовство, но тем более для воды, которая является мобильным и часто
беглым ресурсом, которую трудно измерить или контролировать, причем
многие различные виды использования и ценности, как экономические, так и
неэкономические ( Rogers et al., 1995). Усилия по «улучшению» ирригации
путем изменения систем прав собственности часто терпели неудачу,
поскольку они не признавали трудности, связанные с институциональными
изменениями, особенно прав собственности.
Дата: 24.04.2018.
|